РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСВИИ с
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.08.2001 Г. № 129-ФЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
Законодательство обязывает Общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) раскрывать (вносить) информацию в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ) в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон).
Закон предусматривает раскрытие части информации в ЕФРСФДЮЛ уолномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, согласно п. 8 ст. 7.1. Закона к таким сведениям следует относить:
1) запись о создании юридического лица (в том числе о создании юридического лица путем реорганизации);
2) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;
3) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
4) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
5) запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица;
6) запись об уменьшении или увеличении уставного капитала;
7) запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица;
8) запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице;
9) сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;
10) запись об изменении адреса юридического лица;
ООО обязаны самостоятельно размещать в ЕФРСФДЮЛ следующие сведения:
1) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося обществом с ограниченной ответственностью, в случаях, предусмотренных ФЗ N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”:
– Как следует из п. 2 ст. 49 ФЗ N 14-ФЗ, в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг ООО обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами. При этом согласно п. 3 ст. 30 ФЗ N 14- годовой отчет общества с ограниченной ответственностью должен содержать раздел о состоянии его чистых активов.
Следовательно, поскольку на общество с ограниченной ответственностью, публично разместившее облигации или иные эмиссионные ценные бумаги, ФЗ N 14-ФЗ возложена обязанность публиковать свои годовые отчеты (включающие сведения о стоимости чистых активов), оно в силу пп. “л” п. 7 ст. 7.1 и абз. 1 п. 8 ст. 7.1 Закона обязано вносить в ЕФРСФДЮЛ сведения о стоимости своих чистых активов.
2) сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
3) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации:
– Согласно ФЗ N 14-ФЗ ст. 49. п 2. в случае публичного размещения облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг общество обязано ежегодно публиковать годовые отчеты и бухгалтерские балансы, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами».
4) сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
5) сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
6) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
7) сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых государственной корпорацией “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” и кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;
8) сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
9) сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами:
- Сведения, предусмотренные ст. 28 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.07.2017)”О несостоятельности (банкротстве)”
- Информация об отчете оценки объекта и указанный отчет, согласно ст. 8.1. ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
- Должник обязан уведомить кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее ему имущество, согласно ст. 94 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об исполнительном производстве”
- Сведения о заключении договора финансовой аренды (лизинга), согласно ст. 10 ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О финансовой аренде (лизинге)”
- Сведения о результатах обязательного аудита, согласно ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) “Об аудиторской деятельности”
- Опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в ЕФРСФДЮЛ перечня незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частями 6 и 7 указанной статьи, согласно п. 5. Ст. 39 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ”О концессионных соглашениях”
- В течение трех рабочих дней с момента заключения концессионного соглашения концессионер вносит в ЕФРСФДЮЛ сведения о наличии обременения каждого объекта, включенного в перечень незарегистрированного недвижимого имущества в соответствии с частью 6 указанной статьи, согласно п. 5. Ст. 39 ФЗ от 21.07.2005 N 115-ФЗ”О концессионных соглашениях”
- Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства), согласно ст. 5 ФЗ от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “О саморегулируемых организациях”
10) иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.12.2017 N 481-ФЗ
“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
Закон дал возможность правительству определить случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации или осуществлять его в ограниченном составе или объеме.
В этой связи Правительством выпущенные нормативные акты:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.01.2018 N 5 “ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ ОТДЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПУНКТЕ 7 СТАТЬИ 7.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ”, НЕ ПОДЛЕЖАТ РАЗМЕЩЕНИЮ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”, А ТАКЖЕ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УКАЗАННЫЕ СВЕДЕНИЯ НЕ ПОДЛЕЖАТ РАЗМЕЩЕНИЮ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ “ИНТЕРНЕТ”
«В случае если в отношении юридических лиц иностранными государствами, введены меры ограничительного характера, в отношении таких лиц не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” сведения, предусмотренные подпунктами “л.2”, “н.1” – “н.3” и “о” пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”…
/ – сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;
– сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества;
– сведения о выдаче независимой гарантии, за исключением независимых гарантий, выдаваемых государственной корпорацией “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” и кредитными организациями (банковских гарантий), с указанием идентификаторов бенефициара и принципала (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер при их наличии), а также существенных условий данной гарантии;
– сведения о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с указанием даты заключения договора и указанных в подпункте “н.2” пункта идентификаторов всех сторон договора, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
– сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;/
…при условии соблюдения требования, предусмотренного абзацем пятым пункта 2 статьи 7.1 указанного Федерального закона.
/ Сведения о юридических лицах, указанные выше, вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц без их размещения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. При этом сведения о юридических лицах – залогодателях в случаях обременения залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества вносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц наряду с их размещением в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет/.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.01.2018 N 10 “ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СЛУЧАЕВ ОСВОБОЖДЕНИЯ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ОТ ОБЯЗАННОСТИ РАСКРЫВАТЬ И (ИЛИ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК И (ИЛИ) СДЕЛОК, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ”
«Установить, что акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, касающейся сделок, являющихся крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность, и (или) осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, а также лиц, в отношении которых указанные общества вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) указанной информации и (или) осуществлять такое раскрытие (предоставление) в ограниченных составе и (или) объеме, в следующих случаях:
совершение сделки, связанной с выполнением государственного оборонного заказа и реализацией военно-технического сотрудничества;
совершение сделки, заключенной с российскими юридическими лицами и физическими лицами, в отношении которых иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера».
ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ООО
В СЛУЧАЕ ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ
*Один из случаев, когда обязательность публичной отчетности предусмотрена для обществ с ограниченной ответственностью Законом, указан в пункте 2 ст. 49 – если общество публично размещает облигации и иные эмиссионные ценные бумаги (см. также ст. 31 Закона). Правила раскрытия информации о самих соответствующих эмиссионных ценных бумагах установлены в главе 7 разд. IV Федерального закона № 39 “О рынке ценных бумаг”.
«4. В случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме:
1) ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);
2) консолидированной финансовой отчетности эмитента;
3) сообщений о существенных фактах.
*Эмитент обязан также раскрывать информацию о выпуске ценных бумаг в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 39 “О рынке ценных бумаг”.
«В случае, если эмиссионные ценные бумаги размещаются путем открытой подписки или процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан раскрывать информацию о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 39 “О рынке ценных бумаг”.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ с
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.02.1998 N 14-ФЗ
“ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ”
1) Если ООО приобрело более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала другого общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, оно обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”).
2) Обязательность опубликования обществом сведений о принятом решении об уменьшении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью предусмотрена в п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
«3. В течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала общество обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.»